Что заливать? Когда менять? Где менять? Как настроить? И все остальные вопросы про RDX.

Всех интересует вопрос.
«Что же это за автомобиль такой Acura RDX?». Позиционируют её как first midsized luxury SUV, с чем нельзя не согласиться. Действительно это первенец для Acura — люксового подразделения Honda of America, на котором отвели душу и дизайнеры и инженеры компании. Если опустить вопрос дизайна (специфический, на любителя), то с инженерной точки зрения — почти шедевр. Судите сами: первый мотор от Honda, где сочетается турбина и VTEC, интеллектуальный полный привод SH-AWD, предшественником, которого был ATTS на прелюдах, полностью независимая многорычажная подвеска, а также бесконечное множество электронно-медийных наворотов, таких как голосовое управление, AcuraLink, DVD-Audio, Dolby, ELS и ещё много чего приятного.

Кстати о приятном. При покупке всегда стоит выбор цены и комплектации. Для нашего рынка мы бы посоветовали брать базовую, так как Вы будете лишены только лишь пресловутого голосового управления, навигации, DVD-Audio, Dolby и, к сожалению, камеры заднего вида, а вот память и регулировка сидений, Bluetooth HandsFreeLink и дисплей, только черно-белый останутся. Также в любой комплектации будет огромный 12-литровый ящик в центральной консоли, в который запросто помещается кейс с ноутбуком. Нечто подобное было в Prelude IV, но не такого объёма и не закрывалось на ключ. В общем, это не пресс-релиз и не тест-драйв, поэтому интерьер и эргономику пускай каждый оценивает сам у продавцов или на видео. Скажем только, что всё — от материалов до звучания — на высоте. Хотелось бы особо выделить «легковую» посадку, в RDX нет ощущения, что едешь на «паркетнике», которое не покидает даже у близкого родственника — Honda CR-V и хотя что-то общее у этих двух автомобилей, наверное, есть. Но мы не нашли что именно… Уж точно не покупатель.

Возвращаюсь к определению luxury SuV. Именно так, Sport utility Vehicle. Спортивный утилитарный Автомобиль с большой буквы, так как от утилитарности только лишь средней вместительности багажник (~800 л), не открываемый дистанционно!!!  Клиренс 16 см, что позволяет чуть больше видеть на дороге, прыгать по бровкам, но ни в коем случае не жертвовать управляемостью. Вот с этим у RDX полный порядок. Думается, что похоже едут только легковые автомобили. Возможно, рулевое не такое острое, как на Цивике,  да и не хватает режимов настройки подвески, как у MDX, но всё это решается доработками машины. Об этом позже…

Мотор RDX. Тот самый, первый, турбированный. Очень много, презентаций и видео, рассказывающих об этом двигателе, а также о том, как у одной турбины среднего размера якобы нет турбо-ямы. Всё познаётся в сравнении. При дозировании акселератора и достаточном моменте уже на 2000 оборотов яму действительно не так ощущаешь, как, например, на Mazda3 MPS, Saab 9-3 Aero, Subaru Impreza WRX, но она, как тот суслик, которого не видишь, но он есть. Сорваться в букс можно только выключив VSA и используя технику brake-torquing. Зато имеем в базе 240 л.с. на валу и 359 Н-м момента там же, т.е. на практике около 7 сек до сотни и весьма эластичный, но не очень экономичный мотор. По трассе на 100 км будет около 11 л, в пробках — 18 л, а в смешанном цикле обычно выходит 15 л.

Краткий итог. Экзотично, динамично и эргономично.

Ещё о машине почитать да посмотреть:
http://en.wikipedia.org/wiki/Acura_RDX
http://ru.youtube.com/watch?v=h-jySXgrWAM
http://www.car-portal.us/en/Car-Models/Acura/Acura-Rdx/
http://www.caaquebec.com/DocumentLibrary/U…7AcuraRDX_1.pdf

А вообще практически единственное место, где собрана и классифицирована информация об Acura RDX — англоязычный форум Acurazine

Что-то ещё пишут и на Temple Of VTEC, но это больше для общего развития.

 

Cервис и обслуживание Acura RDX

СТО, имеющих представление, что за машина к ним приехала в Новосибирске не так уж и много. Да что там говорить. Даже в Штатах люди частенько жалуются на дилерские станции Acura, а у нас их вообще ни одной нет.

Одной из очень интересных особенностей Acura RDX является т.н., Maintenance Minder System, которая сама выводит рекомендации по текущему сервису автомобиля, анализируя показатели систем. Так, смена моторного масла может происходить раз в 5 или в 10 тык. Как решит авто, но не реже раза в год. Вобщем RTFM!, т.е. читайте инструкцию.
RDX Owner’s Manual
RDX Navigation Manual

Вопрос, тревожащий всех, кто хоть раз сталкивался с турбированным мотором — нужен ли турбо-таймер ? Почти отовсюду слышен отрицательный ответ с разной мотивацией.  Вот выдержка с одного из форумов:

«You won’t need a turbo timer for the RDX. The turbo is water cooled (actually gas, but water drawn from engine coolant) and cools itself when the engine’s turned off. Most modern turbos are setup with convection water cooling. As soon as the ignition is cut, the coolant is drawn, vaporized, and circulates to cool.»

Перевод google «Вам не нужно будет турбо-таймер для RDX.Турбо с водяным охлаждением (на самом деле газа, но вода из охлаждающей жидкости) и охлаждает себя, когда двигатель выключен. Большинство современных турбин являются установки с конвекционного охлаждения воды. Как только зажигание вырезать, охлаждающей жидкости обращается, испаряется и циркулирует, чтобы охладиться.»

Очень важный момент, о котором следует сразу же позаботиться — передний бампер, в котором предусмотрены огромные вентиляционные отверстия. Их лучше сразу затянуть мелкоячеистой металлической сеткой, чтобы уберечь радиаторы от шального камня. А вот о защите картера лучше и не задумывайтесь. Последствия могут быть очень печальны, потому как акпп перегреете очень быстро!
Насчёт бензина. Октановое число не меньше 91. По маслу и прочим жидкостям тоже есть твёрдые рекомендации.

Масло для двигателя:

Акура 5w30 HTO-06 (правда ценник за 1 литр очень кусается, 900р)
Либо, Mobil1 5W-30 (ESP) с допуском Honda/Acura HTO-06

Также в Штатах рекомендуют Pennzoil Platinum, но я не представляю себе, где его купить в Новосибирске, т.к. единственное представительство Shell его не возит.

В комплектации Tech счётчик жизни масла сбрасывается на 100% клавишами, которые расположены в правой нижней части руля. Проматываете стрелками до %% масла и удерживаете среднюю кнопку (SEL/RESET) 10 секунд, затем выбираете стрелками RESET и снова держите среднюю кнопку. В результате получите OIL LIFE % 100. Делать это следует после каждой замены масла, если сервис забыл. Можно, в принципе, воспользоваться этим «читом», когда Вы в самое ближайшее время на СТО не попадёте, а жёлтая лампочка и напоминания Вас по какой-то причине раздражают.

Здесь информация по самостоятельной замене масла.

Кстати, при удержании верхней стрелки (INFO) на протяжении 3 секунд, вы попадаете в меню тонкой настройки авто (стр. 87 инструкции — Multi-Information Display). Здесь регулируются правила работы освещения, центрального замка, одометра и пр.

Вот выдержка из инструкции пользователя с общими рекомендациями. Их стоит придерживаться, но всё равно смотрите, что пишет RDX на дисплее приборной панели (MID — Multi-Information Display) и следуйте указаниям.

Каждые 12’000 км необходимо:
— менять масло в заднем дифференциале (ATF-Z1) Обращаем ваше внимание что жидкость именно для АКПП ATF-Z1 или DW1, а не DPSF или VTM-4.

Каждые 24’000 км необходимо (а в нашем городе чаще, ниже в скобках пропиши наши рекомендации):
— менять воздушный фильтр (при смене масла в ДВС)
— менять салонный фильтр (два раза в год)

Каждые 72’000 км необходимо:
— менять антифриз

В первые 100’000 км необходимо:
— заменить трансмиссионное масло (ATF-Z1)
— заменить масло раздатки (SAE 90 или SAE 80W-90, API GL4/GL5)
и повторять процедуру каждые 48’000 км

Масляные фильтры, подходящие для RDX:
Honda 15400-PLM-A02 и еще куча оригинальных и неоригинальных замен.

Но есть простая рекомендация, не покупайте дубликатов!!!

Воздушные фильтры, подходящие для RDX:
Honda 17220-RWC-A00

Салонные фильтры, подходящие для RDX:
Honda 80292-SEC-A01

Honda 80292-SDC-505HE

Honda 80292-SHJ-A41
и еще дубликатные фильтра….

Расшифровка кодов MID (Owners’ Manual, p.343):

 

Ещё инфо по поводу сервиса Acura:
Acura TSX Maintenance
Acura Service Bulletins
Acura Owner Link

Мультимедиа Acura RDX

Мы уже упоминали Acura RDX Technology Package, в неполный список «вкусностей» которого включены:

Bluetooth® HandsFreeLink®
XM® Satellite Radio
Acura Navigation System
8″ color NTSC display
Voice Recognition™
Zagat® restaurant informationRearview camera
AcuraLink® Satellite Communication System
AcuraLink® Real-time traffic
10-speaker Acura/ELS® Premium Sound System w/subwoofer
6-disc DVD-Audio changer w/Dolby Pro Logic II
GPS-linked, solar-sensing, dual-zone automatic climate control system
Tire Pressure Monitoring System (TPMS)

RDX Navigation Manual

Из всего вышеперечисленного интересней всего система голосового управления и сопровождения, HandsFreeLink и, конечно, звук.

Начнем по порядку. Почти каждое действие в автомобиле может быть произведено голосом. Большинство системных сообщений также проговариваются вслух. Фишка на любителя, но удобно настраивается и отключается. А вот HandsFreeLink — система интеграции мобильного телефона по Bluetooth — управляется только голосом, так что наберитесь терпения. Поддерживаются многие устройства, в т.ч. смартфоны и телефоны Nokia, Motorola, iPhone, а 100% функциональности обеспечивает только Sony Ericsson W810i. Sony Ericsson даже позволит связаться с сервером Acura и произвести дистанционную диагностику, а в случае с MDX произойдёт полная синхронизация телефонной книги. Трудности могут возникнуть лишь со смартфонами на базе WM 6.0.

Во всех Хондах и Акурах установлена навигация Alpine и, естественно, ни о какой штатной навигации в России речь не идёт. Вот ссылка на Alpine DVD software disc, поддерживающий 25 стран Европы, но без России. Штатное спутниковое радио (XM), AcuraLink® Satellite Communication System и Real-time traffic также, понятно, декоративные функции.

Существует возможность подключения к штатному монитору через RGB-коммутатор. И если в случае со встраиваемыми навигаторами стандарт NTSC не является помехой, то для просмотра DVD нужно будет ещё озаботиться модулятором и прикрутить звук к линейному входу. Известно, что навигаторами очень неудобно пользоваться с помощью их родных пультов, поэтому существует возможность одеть на штатный экран сенсорную панель. Услуга по коммутации видео-сигнала стоит от 200$ в любом приличном инсталляционном центре.
Варианты модулей навигации: EasyGo 100, Garmin GVN 53, Мирком 200, Phantom Navigation Box, HТ7200 cvbs

А вот пример сущего маньячества для тех, кто проводит в пробках ну очень много времени — полноценный CarPC в Acura MDX 1st gen. Да и вообще форум весьма полезный — http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=2236

Расписывать штатный звук не будем. Дело неблагодарное, потому что все очень качественно!!! (не в обиду сказано но, ни Lexus ни Infiniti даже близко не дотягиваются) Вернёмся лучше к техническим деталям. Поддерживаются MP3/WMA в папках, DVD-Audio, а также есть линейный вход.

Цитата(«beetle»)

После многих поисков в Интернете, удалось найти названия моделей Пионеров, установленных в Acura RDX.

Для Acura RDX w/out NAVI — Pioneer DEX-MG6067 6CD Tuner.
Для Acura RDX Technology Pack — Pioneer DVZ-MG6067 6DVD Tuner.

Некоторые для удобства меняют систему на метрическую, а также шаг магнитолы на 50 kHz и обходится это в среднем по в 300-400$$.

Гораздо интересней приделать к RDX iPod, чем «ломать» магнитолы. Способов масса! Cамый простой — купить или сконструировать кабель 3.5mm to iPod Dock cable. Обойдётся это в пару долларов, а звучать будет на сотню. Более продвинутый вариант — это правильный адаптер, с подзарядкой плеера, одновременным управлением с плеера и магнитолы. Такие делают Neo Prolink, USA Spec, Dice Silverline R4. Последний даже поддерживает отображение тэгов на дисплее ХМ-радио в комплектации Tech, но ценой отключения управления с айпода.

Пожалуй самый интересный адаптер получился у Coastal ETech и называется он HONDA ACURA IPOD LOCKPICK. Он умеет всё то же, что и Dice R4, но при этом позволяет «на лету» переключать между штатным управлением и отображением тэгов в режим управления с айпода, но без индикации на дисплее. Проблема только в том, что гениальные создатели не отгружают за пределы континентального США и не работают с PayPal. Вот инструкция от девайса — http://www.coastaletech.com/media/HONDA_IPOD_LOCKPICK.pdf.

Ещё одно достаточно бюджетное, проверенное и грамотное устройство — XCarLink, продажа которого поставлена на широкую ногу в Украине (есть представительства почти во всех крупных городах). Из особенностей — не отключает родное управление айпода и есть версии с USB-портом для тех, у кого продукция компании Apple вызывает приступы аллергии

Из-за технологических особенностей почти все вышеуказанные адаптеры не заряжают последние поколения Touch/iPhone. Адаптеры же Acura Music Link и Dension не советуем даже рассматривать.

Существуют также и такие компромиссные решения, как Griffin AutoPilot, позволяющие без инсталляции заряжать плеер и управлять трэками, но имеется вероятность получить неприятные статические шумы.


Acura RDX — Specifications
Acura RDX — Powertrain
Acura RDX — Technical

Спецификация Acura RDX

PowerTrain
Engine — DOHC i-VTEC Turbo I-4
Displacement — 2300cc (2.3-liter)
Compression ratio — 8.8:1
HorsepowerSAE net @ rpm — 240 @ 6000
Torque SAE net @ rpm (lbs.-ft.) — 260 @ 4500
Transmission — 5-speed automatic
EPA estimated mileage City/Highway — 19/24*
Emissions certification (CARB/EPA) — LEV II ULEV/Tier-2 Bin-5
Fuel type — Premium unleaded

Transmission
5-speed automatic with F1®-style Sequential SportShift paddle shifters and Grade Logic Control
Ratios (:1) 1st 2.697
. 2nd 1.606
. 3rd 1.071
. 4th 0.766
. 5th 0.612
. Reverse 1.889
. Final 4.533

Chassis
Body Type — All-steel unit body
Front Suspension — MacPherson Strut
Rear Suspension — Independent multi-link
Shock Absorbers — Front and Rear Twin Tubes
Stabilizer Bars
Front — 21 mm diameter
Rear — 19 mm diameter
Steering Type — Torque-sensing variable power-assisted, rack-and-pinion
Steering Ratio — 15.1:1
Steering Wheel Turns (lock to lock) — 2.76
Turning Circle (curb to curb) — 37.4 ft
Wheels 18 X 7.5 JJ cast alloy wheels
Tires — P235/55R18 99V high performance all-season
Braking System — 4-wheel Anti-lock Braking System (ABS) with Electronic Brake Distribution (EBD) and Brake Assist
Front Discs — 11.7 inch (297 mm) diameter ventilated (w/ dual piston caliper)
Rear Discs — 12.0-inch (341 mm) diameter drum in disc
Stability Control — Vehicle Stability Assist (VSA) with Traction Control System (TCS)

Exterior Demensions
* Wheelbase — 104.3 in (2650 mm)
Track, front — 61.9 in (1572 mm)
Track, rear — 62.6 in (1590 mm)
Overall Length — 18037 in (4590 mm)
Overall Width — 73.6 in (1869.4 mm)
Overall Height — 65.2 in (1656.1 mm)
Minimum Ground Clearance (1G) 6.25 in (158.8 mm)

Approach/Departure Angle
* Approach-28.0 degrees
Departure-22.0 degrees
Breakover-18.5 degrees

Interior Demensions
Front
* Head Room — 38.7 in (982 mm)
Leg Room — 41.8 in (1062 mm)
Hip Room — 54.4 in (1383 mm)
Shoulder Room — 58.2 in (1479 mm)

2nd Row
Head Room — 38.3 in (972 mm)
Leg Room -37.6 in (954 mm)
Hip Room — 53.0 in (1347 mm)
Shoulder Room — 56.3 in (1430 mm)

Weights
Curb Weight — 3968 lbs (1800 kg)
W/ Technology Pacage — 3982 lbs (1800 kg)
Weight Distribution (% front/rear) 52/48

Maximum Towing Capacity — 1500 lbs (680 kg)

Capacities
Cooling System — 2.4 gallons/9.1 liters
Fuel tank — 18.0 gallons/68.0 liters

Volumes
* Passenger — 101.4 cubic ft
Cargo w/ rear seats up — 27.8 cubic ft
Cargo w/ rear seats down — 60.6 cubic ft

Интересные обзоры Acura RDX на русском языке:
http://www.infocar.com.ua/test_drive/5560.html
http://www.infocar.com.ua/test_drive/5573.html
http://www.infocar.com.ua/test_drive/5602.html
http://www.infocar.com.ua/test_drive/5593.html

 

Ссылка на самый актуальный и удачный обзор всех возможных элементов тюнинга Acura RDX со всеми вытекающими за и против. На английском.

http://www.importtuner.com/tech/powerpages…ages/index.html