Правила эксплуатации (АКПП) или как не угробить коробку?


Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АТ, приводящие к поломкам:

• Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с большими интервалами между ними;

• Буксировка прицепов и автомобилей;

• Эксплуатация по слабонесущему грунту или снегу с частым продолжительным буксованием и сменой режимов P R N D 3 2 L;

• Длительное движение в “ пробках ”, сочетаемое с попытками резкого старта или изменения скорости { рывками );

• Длительное движение по трассе со скоростью значительно превышающей 120 км/ч. Для снижения ущерба наносимого АТ во время зимней эксплуатации полезно соблюдать следующие правила:

• Прогревать АТ до начала движения, для чего:

  • поставить автомобиль на стояночный тормоз,
  • нажать педаль рабочего тормоза до предела,
  • перевести рычаг выбора режимов в положение D ( OD ), подождать 5 — 10 сек и увеличить частоту вращения двигателя до 1300- 1500 об/мин на 10 — 15 сек. Последнее проделать два — три раза с интервалом 20 — 30 сек, переводя рычаг в положение N во время перерывов.

• Во время вынужденной буксировки или при буксовании на
снеге необходимо выбирать режим L ( 1 ) и двигаться с наи-
меньшим проскальзыванием гидротрансформатора опреде-
ляемым по сочетанию степени нажатия на педаль дросселя
и показаниям тахометра ( уровню шума ) на основании Вашего
опыта ( для неопытных водителей джипов существуют специа-
льные школы повышения мастерства );
• При возникновении необходимости двигаться задним ходом,
переводить рычаг выбора режимов ( РВР ) из положений OD,
D, 3, 2, L и положение R и обратно следует с промежуточной
задержкой в положении N на 3 — 5 сек., начало движения должно
задерживаться на 3 — 5 сек. от момента установки РВР в нужное
положение;
• Движение по трассе на скорости близкой к максимальной пред-
почтительнее осуществлять в режиме D (т.е. на прямой передаче),
что позволит при несколько возросшем расходе топлива снизить
вероятность расходов на ремонт АТ. Помните! Режим OD рас-
считан па экономичную эксплуатацию с частичной нагрузкой!
• Необходимо следить за уровнем масла в АТ. Уровень прове-
ряется при прогретом двигателе на холостом ходу при поло-
жении рычага выбора режимов ( РВР ) в положении P или N
( в зависимости от марки, модели автомобиля ).