Свечи зажигания, или что могут рассказать свечи?

Cвечи зажигания вполне можно отнести к уникальным деталям, по внешнему виду которых можно судить о «болезнях» многих устройств и узлов автомобильного двигателя.

У нормальной свечи очень немного отложений на изоляторе, окрашивающих его в светлокоричневый или сероватый цвет. Электроды почти не изношены, корпус чист. Это свидетельство правильного температурного режима, хорошего состояния поршневых колец. Такие свечи после чистки, проверки и (если нужно) регулировки зазора между электродами можно без опасений вновь поставить на двигатель.

Изношенная свеча

Электроды корродированы, изолятор «изъязвлен». Такая свеча отслужила свой срок. Конечно, она еще может «протянуть» какое-то незначительное время, но, если вы хотите, чтобы двигатель расходовал меньше бензина, плавно работал и надежно пускался, смените свечу.

Закопченная свеча

Чистые сухие отложения покрывают изолятор, электроды, корпус. Это нагар — одна из наиболее распространенных «болезней» свечей. Причин появления нагара немало. Наиболее характерные: несоответствие свечи двигателю по калильному числу: неисправности контактов прерывателя, катушки зажигания. конденсатора и проводов высокого напряжения; слишком богатая смесь или засорение воздушного фильтра.

Длительная работа двигателя на холостом ходу или при малых скоростях и незначительных нагрузках также может быть причиной появления нагара.

Такая свеча нуждается в чистке и, если причина появления отложений в несоответствии ее двигателю, надо заменить ее на более «горячую».

Замасленная свеча

Она так же, как и закопченная, покрыта изолирующей грязью, но из жидких остатков масла. Причина — проникновение масла через изношенные поршневые кольца. Более «горячие» (с меньшим калильным числом) свечи улучшат положение, но кардинальное «лекарство» от этой «болезни» — ремонт или применение реметаллизирующих присадок.

Возможна такая картина и на первых километрах пробега при обкатке нового двигателя или после ремонта, когда кольца еще не приработались.

Обгоревшая свеча

Выгоревшие или сильно корродированные электроды, выгоревший «изъязвленный» изолятор — симптомы перегрева свечи. Причина — несоответствие свечи двигателю (слишком низкое калильное число); неправильная установка зажигания; низкооктановый бензин. Результат в любом случае — калильное зажигание и сильная детонация.

Менее вероятны, но возможны — слишком бедная смесь, зависание клапана, плохое охлаждение и перегрев двигателя.

Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в тяжелых условиях, поставьте более «холодные» свечи.